
Итак, церковный день начинается не так, как день светский (назовем его так). Церковный день начинается с вечера предыдущего дня и длится до вечера текущего дня. То есть, например, сегодня двунадесятый праздник - Введение во храм Пресвятой Богородицы. Он начался ещё вчера, 3 декабря, в 17 ч. В это время начинается вечерняя служба. На следующий день - сегодня - в 8:30 начинается Литургия - это продолжение вечерней службы как бы. В разных храмах по-разному, но время примерно одинаковое везде. На вечерней службе обычно исповедуются. То есть идет богослужение, а в это время священник принимает исповедь. На Литургии же происходит великое таинство - Причастие. Причаститься можно только после исповеди. В некоторых храмах исповедуют на Литургии перед причастием.
Вот я вошёл в храм. В храме стоят люди, молятся, слышится молитвенное пение клироса (хора). Сначала начну с одежды и вообще посоветую что можно, а что нельзя делать в храме. Одежда у мужчин не должна состоять из шлёпок, спортивного костюма и т.д. Как же можно придя к Богу в гости выглядеть неподобающе? Женщинам обязательно одевать длинную юбку и платочек на голову. Не везде обязательно, но всегда желательно :). Если нет с собой нужных атрибутов, то в церковной лавке наверняка можно попросить тот же платочек на голову или на брюки/джинсы. Кажется бред, да? Совсем нет. На своём опыте это утверждаю. Не один раз уже замечал, что когда стоишь в храме и молишься, проходит какая-нибудь женщина, вся в духах, за 3 метра "благоухает", одета в джинсы, волосы не покрыты.. она привлекает к себе внимание. А привлекая собой внимание, ты отвлекаешься от молитвы, начинаешь осуждать её в мыслях - побыстрее бы она прошла, мешает, отвлекает..
Также нехорошо ходить во время службы, особенно, при открытых Царских Вратах (что посередине иконостаса находятся). Это тоже сильно отвлекает. Иногда прям прут в то место, где народа тьма.. чтобы свечку поставить. В такой ситуации можно просто передать свечку впереди стоящему и сказать кому (какой иконе святого) её передать. Она дойдет до назначения, поверьте. И не важно кто её зажжет и поставит, важно, что она ваша.
Я помню себя и первые посещения храма. Я просто стоял и наблюдал как прихожане себя ведут.. и потихоньку делал как они, потом читал в книжках что да как и так потихоньку научился.
Свечи. Есть куча суеверий насчет свеч. Что правой рукой нельзя ставить свечу, нельзя, чтобы другой к ней прикасался, нельзя, чтобы кто-то её задул и т.д. Это всё бред. Размер свечи не зависит не от чего. Если не можешь себе позволить свечу за 25 руб, купи за 7 или 10.. Некоторые брезгают лобызать иконы, т.к. сотни народа в день к ним припадают и можно что-нибудь подхватить. Это тоже бред, маловерие скорее. Что-то мне мой тон повествования не нравится, осуждение прям сплошное :).
Давно уже хотел эту тему раскрыть, а теперь уже подзабыл о чем хотел написать. Думаю, в комментариях напишу, если что.
был в храме давно еще, когда в ру жил, ездили универом на экскурсию за город куда то, ппц, там бесноватый какой то на полу сидел и орал что то :(
ОтветитьУдалитьмои ноги давно ведут в противоположную церквям сторону
ОтветитьУдалитьбываю в церкви,на пасху езжу каждый год...
ОтветитьУдалитьстоим по 5или 6 часов,это надо иметь терпение и еще какое и сил..а видел разное...
Просто совет, чтоб прочувствовать атмосферу полностью надо сходит в Храм куда нить где не много людей и не в праздник и не в выходной а в будни... тогда самое оно, я лично после такой службы выхожу уже отдохнувшим с Храма :)
ОтветитьУдалитьP.S Rebz в ФФ смайлы не добавляются при клике на них ... косяк или у меня с носкриптом перемудрившил...
ребз ты куда пропал то?
ОтветитьУдалитьРебз скажи мне как правильно крестится, я не знаю, другую религию исповедую.
ОтветитьУдалитьНет уж религию менять я не буду, :|
ОтветитьУдалитьПервое... Спасибо!
Rebz, мне вот интересно - ты религиозен, или веруешь ?
ОтветитьУдалитьПросто мне почему-то казалось, что второе, но замечаю, что у тебя пробегают посты чаще о первом...
Нет разницы, это одно и тоже
ОтветитьУдалитьЭто не одно и то же.
ОтветитьУдалитьРелигия - это церковь.
Вера - это вера в Бога.
Я не просто так вопрос задал.
Лично я, например, не отрицаю существование высшей Силы. Но вот религии я отрицаю как таковые. Любая из религий - это , в первую очередь, борьба за власть. Причем власть эта намного выше и сильнее чем власть диктатора, так как "Жрец властвует над душой, а царь над телом"(Кажется, цитата). Так же я не признаю и Библии, потому что она была стопроцентно переписана на всех этих соборах (переписана таким образом, чтобы утихомирить интересы всех тех, кто в них учавствовал). Верить той редакции, которую можно увидеть сейчас я не хочу, потому что я не знаю, что было на самом деле переписано, а что осталось в оригинале (да и, между прочим, не факт что она являет собой именно то, что должна). Лично я отношусь к той категории людей, которая считает себя сильными людьми (возможно, и незаслуженно), поэтому я не признаю никаких церквей как таковых (это не значит, что я их не посещаю, у нас принято на праздники ходить в церковь, но я абсолютно не признаю того, что там рассказывают), также я не слушаю бредней "Отцов" о том, как мне нужно делать и как нельзя. Я и без них знаю, как мне нужно делать, а как не стоит, и поводырь мне не нужен.
Ну короче как-то так сумбурно и, возможно, непонятно, но кажется выразился.
П.С.
ОтветитьУдалитьЯ верю.
Но в Бога, а не в Церковь.
Под "Отцами" подразумевал батюшек.
ОтветитьУдалитьТо, что есть мудрые люди - это хорошо (Я понимаю, что ты читаешь тех мудрых людей, кто был в Церкви, но мудры не только они).
Если я не буду знать что мне делать, я обязательно почитаю о том, что они пишут, спасибо за наводку.
Поблагодарить Бога можно и дома. Богу - абсолютно все равно, где ты его благодаришь - в душе, или дома, или в церкви. Важен сам факт (для Бога). А вот для людей - важны походы в церковь. Закон как дышло - знаешь сам. Как батюшка трактует Библию, так ее трактует и вся его паства. Между прочим, насчет переписываний Библии я имел ввиду не ее происхождение - если взять ее божественное происхождение, это еще не факт что она не переписана людьми.
В средневековье именно ведение за руку людей привело к массовым убийствам невиновных. Именно Церковь виновата в самых массовых репрессиях. Крестовые походы, Вальпургиева ночь, Инквизиция. А сейчас ? Ислам - их джихад, их религия просто переживает то, что христианство уже пережило. И вот если уж на то пошло, то всему виной восхваление одной и той же силы разными способами =/
И пускай я слеп в том, что мне делать, но ты еще слепее, потому что ты идешь на поводу других.
"Нет хуже рабства чем когда раб считает себя лишенным оков."(с)Кто-то
А вот из-за твоего P.P.S. Я больше в этот блог не зайду. Церковь мне не мать. Церковь - это причина смерти очень многих невинных людей. Где же тогда Он был, когда тысячи людей на кострах сжигали ?
Это не гордыня.
ОтветитьУдалитьЭто религиозность, о чем я уже и говорил выше.
Rebz, без обид, но ты фанатичен(сорри что на ты общаюсь).
У меня церковь ассоциируется только с Церковью.
А вот насчет католичества то это элементарный пример того, что Писание так же как и Закон =/
Как прокомментируешь разделение Украинской церкви на Московский и Киевский патриархат кроме как не грызней за власть?
К чему блин правила того, как нужно креститься, если Бог един? Или у нас Бог милостив только к православным? А остальные - "Гяуры, рэзать их"?
Какая разница где молиться, если добро должно быть в сердце, и в поступках, а не в напускной религиозности? Почему если я верю в Бога, я обязан креститься справа налево, истинно так, как решил кто-то там? Почему если я не несу зла своими поступками (или хотя бы стараюсь), и верю в Бога, но не крещусь, а каждое утро встаю на намаз, то я уже говно ? Это что, профессиональный этикет какой-то насчет всех этих обрядов ? Я почему-то считал всегда что люди в церкви могут вести себя любо как, ограничиваясь только рамками приличия(общепринятыми), а не какими-то там условностями.
Почему, почему, почему ?